PostHeaderIcon Все о фреоне R410A, и чем плоха сплит-система за ****руб?

Задача: купить сплит-систему за сумму менее 10'000руб.

Решение: Сплит-система на фреоне R22.

В чем подвох?

В США в 1974 году было доказано что озоновый слой разрушают хлор- и бромсодержащие хладоны (хлорфторуглероды - ХФУ, фреоны).
Венская конвенция об охране озонового слоя была принята в марте 1985 года, а позже, в сентябре 1987 года - Монреальский протокол. Согласно Монреальскому протоколу запрещено производство озоноактивных хладонов.
Производство озоно-разрушающих веществ в России было прекращено с 20 декабря 2000 года. Заводы в Перми, Волгограде и других регионах  остановили свое производство.
В 2011г производство и ввоз на территорию России фреона R22 и климатической техники его содержащую ПРЕКРАЩЕНО. В ближайшие 2-3 года запасы на складах этого популярного фреона закончатся. Цена фреона возрастет в несколько раз. Примерно к 2014 году эксплуатировать сплит-системы на R22 окажется невыгодно. Напомним, что в норме, сплит-система теряет от 6 до 8% фреона в год. Через 3-4 года будет потеряна четверть объема фреона и охлаждение окажется невозможным.

Конечно, существует большое количество очень дорогой техники на устаревшем фреоне и существуют способы перехода на озонобезопасный фреон. Как будут решать эту проблему?

  1. Ретрофил - перевод на фреон R407C. Это довольно затратная процедура, требует замены масла компрессора, и так называемого фильтра-осушителя с использованием сварочных работ. Попробуем оценить приблизительную стоимость таких работ. Пусть стоимость демонтажа-монтажа внешнего блока составит 2000 руб. Стоимость полной заправки 2000руб. Стоимость и замена фильтра осушителя -1000руб. Замена масла в компрессоре - 1500 руб. Итого 6500-7000 руб. для обычной бытовой сплит-системы.
  2. Ретрофил - перевод на фреон R422d (ISCEON MO29). Наиболее перспективный заменитель 22-го фреона для сплит-систем. Не требует замены масла. Не требуется замена фильтров. Также как и R410A является псевдо-азеотропной смесью, имеет почти нулевой глайд и допускает дозаправку после утечки. Сплит-система на этом фреона более энергоэфективна чем на R22 и обеспечивается больший срок службы компрессора, за счёт более низкой температуры и давления нагнетания до 14%. К сожалению, перевод на этот фреон требует большего прохождения фреона через капилярную трубку, а значит также необходимы сварочные работы по замене капилярной трубки. В отличии от фильтра осушителя, капилярная трубка не является законченной деталью и при неправильно расчитанной длине и диаметре капилярной трубки сплит-система может оказаться не работоспособной. Пусть стоимость демонтажа-монтажа внешнего блока составит 2000 руб. Стоимость полной заправки 2000руб. Стоимость и замена капилярной трубки -1000руб.  Итого 5000руб. для обычной бытовой сплит-системы.
  3. Замена внешнего (уличного) блока. Дело в том, внутренний блок сплит-системы может работать на любом фреоне. В большинстве случаев можно к "старому" внутреннему блоку подключить "новый" внешний блок. Оценим стоимость такой замены. Будем по прежнему считать, что стоимость работ по снятию и установки внешнего блока стоит 2000руб. Стоимость внешнего блока составляет 60% от стоимости новой системы. Это примерно 6000-7000 руб. Итого 8000-9000руб.

Вывод: Дешевое не всегда бывает хорошим. Дешевая сплит-система на фреоне R22 не только ухудшает климат на Земле, но и прослужит Вам не более 2-3 лет.

 

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки нового фреона R410A.

Хладон R410A представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 (дифторметан CF2H2) и R125(пентафторэтан CF2HCF3). R410A не содержит хлора, поэтому он характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP). R32 - это "локомотив" фреона R410A. Он обладает прекрасной удельной холодопроизводительностью, но в чистом виде почти не применяется. Дело в том что R32 в смеси с воздухом становится взрывоопасным. Для устранения этого недопустимого свойства, R32 в равных пропорциях смешивается с R125.

Для R410A требуется давление почти в 2 раза выше чем на R22. R410A отличается повышенной объемной холодопроизводительностью по сравнению с R22.

Это позволило уменьшить диаметр трубок магистрали и сделать дешевле "длинные" магистрали. В тоже время, для сжатия R410A требуется примерно на 4% электроэнергии больше, чем для R22. Относительная холодопроизводительность (холодильный коэффициент) фреона R410A ниже чем у R22 !

Именно поэтому, сплит-системы многих именитых производителей, таких как Panasonic и LG не смогли обеспечить энергоэффективность класса А в 2011году.


R410A является псевдо-азеотропной смесью, его температура при испарении и конденсации почти не изменяется, не меняется и соотношение R32 и R125 . Это означает, что дозаправлять сплит-систему  МОЖНО.

Критическая температура R410A составляет всего 51,5С. Для R22 критическая температура составляет 96С.

На практике это означает, что при размещении внешнего блока на крыше здания или киоска, сплит-система на R22 еще могла бы как-то работать (путем уменьшения количества фреона в ней, "лишний" фреон "мастера" стравливали), то на R410A фреоне сплит-система будет гарантировано останавливаться в сильную жару (сколько фреон не "спускай"). Крыша здания или киоска в солнечный день разогревается до 75C, и фреон просто не сможет перейти в жидкую фазу.

Вывод: Сплит-системы на фреоне R22 запрещены к ввозу в Россию и в ближайшее время их использование окажется невыгодным. Хорошой заменой является сплит-система на фреоне R410A. Фреон R410A менее ядовит чем R22, и не разрушает озоновый слой. Этот  фреон хуже "переносит" сильную жару, а энергоэффективную сплит-систему на нем сделать немного сложнее.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить