PostHeaderIcon Монтаж сплит-системы

Стоимость монтажных и пусконаладочных работ
модель длина магистрали до 3 метров надбавка за 1м свыше 3 метров магистрали
7.9 3 500.00р. 700.00р.
12 4 100.00р. 700.00р.
16.18 5 200.00р. 800.00р.
24, 30 7 800.00р. 1 000.00р.
36,38,42,48 от 9000р. 1 100.00р.





Вид работ Стоимость
Выезд специалиста к клиенту (Кировский,Красноармейский районы, г. Волжский) 600 руб.
Вывешивание монтажника с альпинистским оборудованием 1000 руб.
Штробление стены, 1 метр 400 руб.
Бурение дополнительного отверстия 300 руб.
Демонтаж сплит-системы 50% от монтажа

 

ВСЕ О МОНТАЖЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Сплит-система, которую Вы купили в магазине, состоит из двух независимых блоков. Каждый по отдельности блок не может самостоятельно охлаждать помещение, и, только после проведения работ по установки сплит-система становится законченным изделием, начинает выполнять свои функции. Долговечность и безопасность сплит-системы во многом зависит от того, насколько тщательно, каким инструментом и из каких материалов выполнен монтаж. Чем грозит Вам как владельцу сплит-системы некачественный монтаж выполненный "за пол-цены"?

Утечка фреона. Самое меньшее из зол, которое может случиться из-за некачественного монтажа - это потеря фреона. Справедливости ради следует отметить, что потеря 8% фреона за 1 год является технологической нормой (смотри книгу: Коляда В.В. Кондиционеры. Принцип работы, монтаж, установка, эксплуатация.-М.СОЛОН-Пресс, 2002.). Хотя бытует мнение, что фреон ядовит для человека, в действительности бытовые фреоны почти безвредны для человека.

Потеря фреона разрушает озоновый слой (модели до 2011года), требует ежегодных расходов на дозаправку и разрушает компрессор. Дело в том, что при утечке фреона из главной детали сплит-системы - компрессора, выбрасывается наружу специальное машинное масло и компрессор перестает смазываться. После 2-3 заправок в сплит-систему необходимо добавить машинное масло с помощью специального оборудования, которое имеется не у каждой монтажной бригады. Дозаправка случайными специалистами очень скоро приведет к поломке компрессора.

Если сплит-система работает на озонобезопасном фреоне R410A, при большой утечке дозаправлять ее нельзя! Фреон R410A состоит из строгой пропорции фреонов R32 и R125 с разной летучестью. Если сплит-система теряет много фреона, то эта пропорция нарушается. Допускается только полная перезаправка системы с помощью специального дорогостоящего оборудования (около 45 тыс. руб.: станция сбора фреона, высокоточные весы, манометрический коллектор, балон с фреоном). "Случайная" монтажная бригада не может позволить себе расходы на это оборудование.

Если сплит-система теряет фреон менее чем за 3 года, то вероятно это из-за некачественного монтажа (неправильный обрез трубки, некачественное вальцевание изношенным инструментом, слишком слабо или слишком сильно затянуты гайки и.т.д.). Также теряют фреон сплит-системы нижней ценовой категории (до 10 т.р.) из-за некачественных деталей.

Окисление масла компрессора. Часто "случайные" монтажники работающие "за пол-цены" не имеют минимального необходимого комплекта оборудования, и не проводят обязательную процедуру вакуумирования. Остатки воздуха разрушают фреон и смазку компрессора, что снижает его срок службы.

Попадание влаги или песчинок в магистраль. Очень маленькая капля воды может навсегда повредить сплит-систему. Дело в том, что вода внутри системы замерзает в лед, и перекрывает капилярную трубку. Удалить влагу из сплит-системы можно только полной ее перезаправкой. По этой причине крайне не рекомендуется устанавливать сплит-систему во время дождя.

Падение внешнего блока на автотранспорт или на голову прохожих. К сожалению, компания ТехноХолод при обслуживании сплит-систем, установленных ранее Волгоградскими фирмами,  довольно часто наблюдает ситуацию частичного крепления внешнего блока (только 2 болта на блоке, или только по одному дюбелю на каждом кронштейне). Причина этого искать долго не приходятся - "экономят" на установке. Владельцу сплит-системы через несколько лет после монтажа будет крайне сложно доказать вину случайных монтажников и придется возмещать вред самостоятельно.

Стандартный монтаж кондиционеров

 Стандартный монтаж - это минимальная сумма, за которую монтажная организация может себе позволить установить сплит-систему. Часто монтажники специально ссылаются на дорогие материалы и им выгодна легенда о дорогой медной трубе. Давайте разберемся, действительно ли это так.

Перечислим затраты по убыванию доли стоимости в монтаже.

  1. Компенсация (аммортизация) стоимости оборудования. Минимальный комплект оборудования стоит около 130 тыс. руб. и его надо менять каждые 3-4 года.
  2. Материалы (кронштейны, крепеж, медные трубы, кабель, утеплитель, дренажная трубка и т.д.)
  3. Износ автомобиля и транспортные расходы.
  4. Оплата труда. Труд монтажника начинается задолго до приезда на установку. Для монтажа необходимо закупить и всегда поддерживать в необходимом количестве материалы, следить за комплектностью и исправностью монтажного оборудования. Все это требует времени, усилий и транспортных расходов.

Из списка можно видеть, что стоимость медной трубы не является важной долей в стоимости монтажа.

Время начала монтажа согласовывается с Заказчиком. Стандартный монтаж занимает около 1,5 часа. Если монтаж выполняется дольше, то в бригаде работает только один человек, остальные либо не умеют монтировать или не желают работать.

Различают следующие способы установки наружного блока:

  1. "Под-окном". Это самый простой, самый дорогой по материалам и самый неряшливый с уличной стороны способ установки сплит-системы  на верхних этажах. Такой монтаж отличается длиной магистрали от 3 до 5 метров, которая никак не закреплена. Под действием зимней наледи и ветра магистраль будет постепенно разрушаться. Существует спорное мнение, что обслуживать сплит-систему под окном проще.
  2. "С лестницы". Применяется для установки внешнего блока до 2-го (редко 3-го) этажа.
  3.  "Около балкона, на лоджии, на крыше, с козырька или иной прочной основы". Это удобное и безопасное решение.
  4. "С автомобильной вышки". Применяется редко. Использование автовышки ограничено нижними этажами и возможностью подъезка к зданию, сильно удорожает стоимость монтажа. 
  5. "Около окна". Этот способ требует определенной смелости монтажника, наличия альпинисткого оборудования, знаний и навыков по самострахования от падения с высоты. Внешний блок занимает минимум места на фасаде здания.
  6. "На опорную конструкцию". Применяется на первых этажах зданий, при отсутствии возможности крепления на стену. Для этого изготавливают из метталла и закрепляют в грунте специальную конструкцию.
  7. "Методом промышленного альпинизма". В этом случае используют альпинисткое оборудование.

Использование промышленного альпинизма, автомобильной вышки, изготовление опорной конструкции не входит в стоимость стандартного монтажа и оплачивается дополнительно.

 Под стандартным монтажом подразумевается простой вариант установки.
  • Толщина внешней стены, через которую прокладываются коммуникации, не должна превышать 95 сантиметров.
  • Дренажная труба для слива конденсата от внутреннего блока выводится наружу на 10-20 см через ближайшую внешнюю стену.
  • Коммуникации внутри помещения закрываются декоративным коробом белого цвета, сечением 60х60 мм, длиной до 0,5 метра. Короб располагается с наклоном примерно в 3 градуса для слива конденсата.
  • Коммуникации снаружи здания располагаются вдоль стены, при этом их укладка в декоративный короб не производится.
  • Общая длина фреоновых коммуникаций не должна превышать три метра.
  • Между внешним и внутренним блоком кондиционера не более одной стены. 
  • В стоимость монтажа входят все необходимые расходные материалы: кронштейн, медные трубы, утеплитель, дренажный шланг, электрический кабель, крепеж.

Дополнительно оплачивается:

  • Установка наружного блока кондиционера методом промышленного альпинизма.
  • Увеличение общей длины коммуникаций.
  • Укладка наружных коммуникаций в короб.
  • Штробление стен (выемка в стене, куда укладывают провода) и др.